Кибербезопасность и социальные навыки в цифровой образовательной среде

«Кибербезопасность и социальные навыки в цифровой образовательной среде» – актуальная программа, направленная на формирование навыков защиты личности, персональных данных, безопасной коммуникации в условиях современного мира.

В условиях цифровых трансформаций общества и его основных сфер вопросы социальной безопасности становятся одними из приоритетных и обеспечивают жизнедеятельность и эффективность остальных элементов системы. Безопасность общества в этих условиях связывается с защитой от возможных деформаций социальных и культурных систем, ведущих к нарушению здоровья, жизни, прав, свободы личности вследствие информационно-психологического воздействия с применением современных электронных ресурсов.

Программа направлена на получение педагогами школ, колледжей, вузов современных компетенций, позволяющих выявлять проблемы и риски безопасности в киберсреде, а также формировать систему социальных навыков для адаптации к цифровой культуре на основе принципов безопасности и информационной этики.

Курс познакомит с передовыми практиками обучения, апробированными в различных учебных заведениях – от школ до вузов, дающими высокую мотивацию к обучению и выход на новый уровень качества учебного процесса.

Цель реализации программы – совершенствование знаний и навыков педагогов для создания системы социальной безопасности и развития коммуникативных навыков обучающихся в цифровой образовательной среде.

Программа является практико-ориентированной, отражает потребности различных целевых групп в получении необходимых компетенций (знаний, умений и навыков) в области безопасности в киберсреде. Освоение программы позволит приобрести актуальные компетенции, необходимые в профессиональной деятельности.

Срок обучения: 72 часа.

Форма обучения: дистанционная.

График занятий: свободный, с учётом времени проведения онлайн-лекций.

Документ по окончании: удостоверение о повышении квалификации установленного образца базового уровня.

Стоимость курса: с оплатой по персональным цифровым сертификатам.

Особенности курса: онлайн-обучение; соответствие профессиональному стандарту 1220 «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 682н), профессиональному стандарту «Педагог» (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н), Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)» (Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г.), профессиональному стандарту «Специалист в области воспитания» (зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 г. № 45406).

Кадровое обеспечение программы:

Руководитель, автор-составитель и тьютор программы, декан факультета социальных коммуникаций Астраханского
государственного университета, доктор философских наук, профессор. Специалист в области проблем социальных рисков в цифровой среде, этике информационной коммуникации. Специалист в области ценностей молодёжи, проблем молодёжного экстремизма, а также гуманитарных проблем информационного общества: киберэтики, виртуальной коммуникации, цифрового образования, аддиктивных процессов в цифровой среде, Интернет-игровой зависимости, проблем подростковых деструктивных виртуальных сообществ («групп смерти» и «колумбайнеров» др.) (http://baevaludmila.ru/).

Руководитель проекта «Инновационные методы обучения на основе командной работы студентов» (трижды обладатель гранта АГУ на внедрение инновационным методик в обучение с 2015 г.). Обладатель 18 научных грантов, в том числе гранта Президента РФ молодым учёным – докторам наук (2007 г.), проектов, поддержанных РГНФ (с 2004 по 2015 гг.), АВЦП (2014 г.), в составе коллективов учёных  – ФЦП (2013 г., 2014 г.), РНФ (2016 г.), РФФИ (2018 г., 2019 г.), в том числе за пять лет:

«Виртуализация культуры и «жизненного мира» человека», грант РГНФ на 2015–2016 гг.;

Грант Шанхайского открытого университета по программе приглашённых учёных «Лидерство и инновации в современном открытом образовании», ноябрь 2016 г.

«Бытие-в-мире электронной (online-, cyber-, digital-) культуры: новые экзистенциальные, аксиологические, этические вызовы», грант РФФИ на 2018–2020 гг.

Проведение Всероссийской научной конференции «Практическая философия: от классики до информационного социума», грант РФФИ 2018 г.

«Оценка влияния цифровизации образовательного и социального пространства на человека и разработка системы безопасной коммуникативно-образовательной среды» № 19-29-14007 МК. Грант РФФИ на 2019–2021 гг.  (https://digital-edu.site/participants).

«Стратегия устойчивого развития Евросоюза» на 2019–2021 гг. Грант Эразмус+, Модуль Жана Моне.

Член редколлегии двух зарубежных и пяти российских журналов (ВАК), эксперт РАН, РНФ, РФФИ, НИУ ВШЭ. Член Экспертного совета ВАК по философии, культурологии и социологии. Автор более 250 научных работ, в том числе семи монографий по проблемам ценностей молодёжи в цифровой среде.

Автор-составитель и тьютор программы, доцент кафедры философии Астраханского государственного университета, кандидат философских наук, доцент. Специалист по проблемам визуализации и творческого проектирования в педагогической деятельности. Руководитель проекта гранта РГНФ «Проблема понимания реальности в контексте современной культуры» (2012–2013 гг.), участник проекта «Виртуализация культуры и «жизненного мира» человека», грант РГНФ на 2015–2016 гг, участник проекта «Инновационные методы обучения на основе командной работы студентов» (три гранта АГУ на внедрение).
Ажмухамедов Искандар МаратовичАжмухамедов Искандар Маратович

Тьютор программы, декан факультета цифровых технологий и кибербезопасности Астраханского государственного университета, профессор кафедры информационной безопасности и цифровых технологий, доктор технических наук, профессор. Специалист в области управления и защиты информации. Подготовил шесть кандидатов наук. Является главным редактором «Прикаспийского журнала: управление и высокие технологии», входящего в перечень ВАК. Имеет благодарственные письма от Минобрнауки РФ, силовых ведомств Астраханской области за активное участие в работе, направленной на противодействие экстремизму и терроризму и подготовку высококвалифицированных кадров в области защиты информации. Неоднократно становился лауреатом конкурсов в номинации «Преподаватель года», проводимых под эгидой УМО по направлению «Информационная безопасность». Участник грантовых проектов (РФФИ, «Оценка влияния цифровизации образовательного и социального пространства на человека и разработка системы безопасной коммуникативно-образовательной среды» и др.). Имеет 182 публикации, из них шесть учебных изданий и 176 научных трудов, включая патенты на полезные модели и иные объекты интеллектуальной собственности, используются в образовательном процессе (https://digital-edu.site/participants)

Тьютор программы, профессор кафедры философии Астраханского государственного университета, доктор философских наук, доцент. Специалист по проблемам когнитивной безопасности в цифровой среде обучения. Участник грантовых программ и проектов: ФЦП на 2010–2012 гг. № 2010-1.1-303-019-043 «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России», «Сохранение культурного наследия в полиэтничном регионе»; грант РГНФ на 2011–2012 гг. № 11-33-00239а1 А «Социоантропогенез в эпоху современных высоких технологий: аксиологический, социокультурный, гендерный анализ»; грант РФФИ на 2018–2020 гг. № 18-011-00095 А «Человек техногенный: когнитивный, социокультурный, виртуальный аспекты формирования» (руководитель); грант РФФИ мк «Оценка влияния цифровизации образовательного и социального пространства на человека и разработка системы безопасной коммуникативно-образовательной среды».

Автор 130 научных работ, специалист в области социальной философии, философской антропологии, теории информационного общества, философии образования, когнитивной психологии (https://digital-edu.site/participants).

Глазков Александр Петрович

Тьютор программы, заведующий кафедрой философии Астраханского государственного университета, доктор философских наук, доцент. Специалист по теории и практике обучения социальным навыкам в педагогической сфере. Владеет английским, французским, испанским языками. Ведёт специализированные курсы на основе методики Бард колледжа «Критическое мышление», участник проекта «Инновационные методы обучения на основе командной работы студентов» (три гранта АГУ на внедрение).

Григорьев Александр Владимирович

Тьютор программы, доцент кафедры социологии Астраханского государственного университета, кандидат социологических наук. Специалист в сфере количественных методов обработки данных, применения больших данных в социологии, в последние годы специализируется на изучении влияния информационных технологий на социальные навыки личности. Обладатель грантов: образовательный грант Европейской Комиссии «Управление и демократия в ЕС» 2016-2019 гг; образовательный грант Европейской Комиссии «Стратегии устойчивого развития ЕС» 2019–2022 гг; грант РФФИ мк «Оценка влияния цифровизации образовательного и социального пространства на человека и разработка системы безопасной коммуникативно-образовательной среды» (https://digital-edu.site/participants). Автор более 30 научных статей, в том числе трёх учебно-методических пособий в сфере международных отношений, социологии молодёжи. Владеет английским, польским языками.

Востриков Игорь Владимирович

Тьютор программы, доцент кафедры философии Астраханского государственного университета, кандидат философских наук, доцент. Специалист по теории и практике применения командной работы учащихся, интерактивных методик обучения. Автор игровых методик «Своя игра», «Философский брейн-ринг», «Философский кроссворд» и многих других. Участник проекта «Инновационные методы обучения на основе командной работы студентов» (2014–2017 гг.). Автор свыше 60 научных работ. Владеет английским языком.

Бибарсов Дмитрий Александрович

Тьютор программы, аспирант кафедры философии Астраханского государственного университета. Специализируется на изучении компьютерных игр и их применении в учебном процессе. Участник проекта РФФИ «Оценка влияния цифровизации образовательного и социального пространства на человека и разработка системы безопасной коммуникативно-образовательной среды» (https://digital-edu.site/participants).

 

 

EN RU