Программа профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования»

Объём программы: 520 часов (260 аудиторных).

Продолжительность обучения: 10 месяцев

Программа рассчитана на лиц, имеющих высшее образование

Получение знаний и умений, соответствующих требованиям профессионального стандарта для организации педагогической деятельности в сфере дошкольного образования.

 В результате освоения программы слушатель узнает:

теоретические основы организации педагогического процесса в соответствии с нормативно-правовыми документами, федеральными стандартами, методиками и технологиями в сфере образования, с возможностью их дальнейшего применения в профессиональной деятельности.

основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности дошкольника, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни, и их возможные девиации, приемы их диагностики

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).

Научится:

организовывать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;

создавать безопасную и психологически комфортную образовательную среду образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;

планировать и реализовывать образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;

организации видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

организации и проведению педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста;

созданию позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

По результатам обучения присваивается квалификация «Воспитатель» (в случае, если программа ПП предусматривает присвоение квалификации);

Формируется компетенция «Способность осуществлять педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования», необходимая для выполнения нового вида профессиональной деятельности: «воспитатель» (в случае, если программа ПП предусматривает получение новой компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности);

Выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, с присвоением квалификации и/или дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области дошкольного образования;