Практические задания для самостоятельной работы

 

Модуль1. Нормативно – правовое обеспечение инклюзивной работы в России

  • Перечислите международные правовые акты, закрепляющие право лиц с ОВЗ на образование.
  • Охартеризуйте деятельность международных организаций, вносящих вклад в обеспечение прав лиц с ОВЗ.
  • Заполните таблицу.
  •  
  • Наименование документа
  • Дата принятия
  • Где и кем принята
  • Основное содержание
  • 1.
  • Всеобщая декларация прав человека
  •  
  •  
  •  
  • 2.
  • Конвенция о правах ребенка
  •  
  •  
  •  
  • 3.
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития ребенка
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 4.
  • Декларация ООН о правах инвалидов
  •  
  •  
  •  
  • 5.
  • Декларация о правах умственно отсталых лиц
  •  
  •  
  •  
  • 6.
  • Всемирная программа действий в отношении инвалидов
  •  
  •  
  •  
  • 7.
  • Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями
  •  
  •  
  •  
  • 8.
  • Конвенция о правах инвалидов
  •  
  •  
  •  

Модуль 5. Реализация мероприятий в соответствии с полным перечнем услуг, доступных в университете для студентов с ОВЗ и инвалидностью, влияние цифровых технологий на вовлеченность студентов в образовательный процесс.

 

  • Раскройте задачи по формированию всесторонне развитой личности обучающихся с инвалидностью в образовательном процессе.
  • Обоснуйте необходимость применения цифровых технологий обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью в образовательном процессе.
  • Проанализируйте эффективность применения одной из технологий обучения студентов вуза с инвалидностью с позиций формирования профессиональных компетенций.
  • Раскройте пути решения социальных проблем студентов с инвалидностью при оказании им вспомогательной помощи.
  • Обоснуйте требования, предъявляемые к образовательным программам и индивидуальным образовательным маршрутам для студентов с инвалидностью с позиции применения адаптивных и цифровых технологий.
  • Приведите примеры информационного обеспечения образовательной деятельности студентов с инвалидностью.
  • Для интерфейса обучающей системы разработайте консультативные материалы для студентов с ОВЗ и инвалидностью.
  • Охарактеризуйте процесс разработки дистанционных курсов для лиц с ОВЗ и инвалидностью с применением цифровых образовательных ресурсов.
  • Привейте примеры влияния цифровых технологий на вовлеченность студентов с ОВЗ и инвалидностью в образовательный процесс.
  • Проанализировать модель обучения (онлайн-обучение) лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе.
  •  

Модуль 6. Система профессиональной ориентации и довузовской подготовки абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью

 

  • Определить особенности лиц с ОВЗ и инвалидностью и их учет при организации профориентационной работы.
  • Проанализировать формы профориентационной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью.
  • Выделите особенности реализации форм профессиональной ориентации в условиях дистанционной работы (с применением ДОТ).
  • Раскрыть роль профориентационных тренингов в работе с абитуриентами с ОВЗ и инвалидностью.

 

 


User profile