Контакты:

Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: очная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Цель реализации программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций необходимых для профессиональной деятельности педагогических работников в области инклюзивного образования, психолого-педагогического сопровождения, профориентации и трудоустройства обучающихся с ОВЗ и инвалидностью  в условиях цифровизации вуза 

 В результате обучения по программе

Слушатель должен

Знать:

- приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в РФ по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;

- порядок организации образовательной деятельности по программам высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ;

- условия обеспечения доступности высшего образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ в условиях цифровизации вуза;

-требования к разработке адаптированных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ в  процессе создания цифровой образовательной среды в системе высшего образования.

Уметь:

- применять цифровые технологии в   организации учебно-воспитательной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учетом индивидуальных и типологических особенностей их развития;

- дифференцированно применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности в процессе создания цифровой образовательной среды в вузе;

- организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся лиц с особыми образовательными потребностями, с применением современных цифровых технологий в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;

- взаимодействовать с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп.

Владеть:

- навыками осуществления организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- навыками планирования деятельности по педагогическому сопровождению группы обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;

- навыками отбора и применения дифференцированного подхода к выбору современных методик и цифровых технологий, необходимых для осуществления коррекционно-развивающего процесса, с учетом особенностей, обучающихся с ОВЗ.

 - навыками внедрения цифровых инструментов и технологий в традиционные образовательные программы и учебные дисциплины;

У слушателя будут сформированы следующие компетенции:

 - способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями (ОПК – 3);

- способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК- 6);

- способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений (ОПК – 7).